Михеева Ольга Александровна

Советник Губернатора Самарской области, Генеральный директор АНО «Институт регионального развития» — управляющая компания НОЦ «Инженерия будущего»

  • Координация работы группы независимых экспертов, осуществляющих комплексный экспертно-аналитический риск-ориентированный мониторинг деятельности отдельных учреждений, предприятий, акционерных обществ и иных организаций, финансируемых за счет средств бюджета
  • Методологическое сопровождение работы аналитического офиса АНО «Институт регионального развития» по анализу и оптимизации отраслей с точки зрения функционирующих в отрасли государственных учреждений
  • Формирование предложений губернатору Самарской области по оптимизации, повышению эффективности деятельности учреждений, предприятий, иных организаций, отрасли в целом

Ключевые знания и навыки

  • Бюджетирование, планирование: БДДС, БДР, финансовый план на месяц/квартал/год
  • Формирование, анализ бюджета предприятия
  • Знание договорной работы
  • Знание ЕПоЗ Госкорпорации «Ростех»
  • Знание производственных процессов на оборонных предприятиях (машиностроение, двигателестроение)
  • Опыт эффективного управления персоналом
  • Знание бизнес-процессов
  • Анализ бизнес-планов, финансовых моделей, инвестиционных планов
  • Знание бюджетной системы, бюджетного процесса, казначейской системы и казначейства РФ
  • Ведение кассового плана, контроль заявок на расходование денежных средств
  • Работа с банками (Сбербанк, Новикомбанк, Открытие, ВТБ) по привлечению кредитов, оптимизации кредитного портфеля, снижению ставок
  • Сокращение издержек, оптимизация бюджета предприятия, региона, риск-ориентированное планирование расходов
  • Взаимодействие с головной компанией по вопросам управления финансами, бюджетом и экономикой предприятия
  • Выстраивание системы финансового контроля и риск-ориентированного анализа отраслей социально-экономического развития региона, отдельных предприятий, учреждений, иных организаций
  • Выстраивание коммуникаций и коллаборации вузов, научных институтов с органами власти и производственными предприятиями в рамках организации проекта регионального научно-образовательного центра, всестороннее обеспечение реализации данного проекта, формирование концепции проекта
  • Выстраивание эффективного взаимодействия с органами государственной власти, общественными институтами, государственными корпорациями (в первую очередь — ГК «Ростех», ГК «Роскосмос» и др.)
  • Знание инвестиционного, бюджетного законодательства, 275-ФЗ, 44-ФЗ, 223-ФЗ
  • Руководство коллективом от 10 до 300 человек

Достижения

  • Запущена реализация в регионе национального проекта «Наука» в части создания на территории области научно-образовательного центра
  • Обеспечено формирование консорциума участников научно-образовательного центра (вузы, научные организации, индустриальные партнеры)
  • Привлечены к участию в научно-образовательном центре республики Татарстан и Мордовия, Пензенская, Ульяновская, Тамбовская, Новосибирской области, г. Москва и Санкт-Петербург
  • Проведены знаковые мероприятия (конференция с ГК «Ростех», первая инжиниринговая конференция, стратегическая сессия совместно с Академией Ростеха при участии модераторов Сколково, трехэтапная цифровая онлайн стратегическая сессия, участие в международном авиасалоне «МАКС-2019», иных конференциях, форумах) для позиционирования работы научно-образовательного центра и формирования программной базы его деятельности
  • Привлечены стратегические индустриальные партнеры научно-образовательного центра – ГК «Ростех», ГК «Роскосмос», ОАО «РЖД»
  • Обеспечено нормативное закрепление создания научно-образовательного центра
  • Выстроена работа с медиа-ресурсами для корректного и полноценного информационного освещения проводимой работы по работе научно-образовательного центра
  • За 2018 год (апрель-декабрь) независимой аналитической группой под методическим руководством Михеевой О.А. проведены экспертно-аналитические мероприятия по детальному анализу отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за период в отношении 7 организаций
  • Совокупный объем выявленного ущерба, как прямого (за счет безрезультатного расходования средств), так и ущерба, причиненного завышением строительных смет, выплаты неотработанных и нереальных к взысканию авансовых платежей, причиненного оплатой необоснованно принятых работ и т.д. составил более 4,3 млрд. рублей
  • Общий объем охваченных экспертно-аналитическими мероприятиями средств (в том числе предоставленных из средств областного бюджета) составил 20,6 млрд. рублей
  • Оптимизировала кредитный портфель за 1 год на 3,2 млрд рублей, снизила расходы на его обслуживание с 1,7 млрд рублей до 1 млрд рублей в год, в том числе за счет снижения ставок
  • Привлекла дополнительное внешнее финансирование на сумму 5 млрд рублей в 2017 году
  • Разработала и внедрила систему обеспечения законности расходов при использовании средств гособоронзаказа
  • Реструктуризировала кредиты на сумму 3,2 млрд рублей, изыскала «утраченные» источники возврата
  • Разработала и внедрила систему контроля расходов в привязке к нормативам и ценам производимой продукции
  • Разработала более 250 законопроектов, в том числе актов, ставших основополагающими в правовом поле регулирования финансово-бюджетной сферы Самарской области
  • Разработала и внедрила систему анализа планируемых расходов регионального бюджета: анализ целесообразности, стоимости, механизма реализации, поиск оптимальных вариантов; — разработала и внедрила систему риск-ориентированного планирования расходов регионального бюджета
  • Система внутреннего финансового контроля Самарской области была признана Минфином РФ в качестве передовой и рекомендована к внедрению в регионах Российской Федерации
  • Разработала и внедрила принцип осуществления контрольных функций на основе глубокого финансово-правового анализа, который проводится в отношении всего спектра возможных объектов и направлен на оценку коммерческой, бюджетной, социальной и финансовой эффективности, а также на оценку правомерности предложенного механизма осуществления тех или иных расходов
  • Для повышения квалификации работников Госфинконтроля разработала уникальную программу переподготовки, включающую узкоспециальные направления
  • За 2012 – 2016 годы Госфинконтролем было проведено 6 400 контрольных мероприятия, из них на стадии предварительного контроля – 5 445 мероприятий. Общий объем проверенных средств составил 443,2 млрд. рублей, в том числе на стадии предварительного контроля – 231,2 млрд. рублей. Установлен факт необоснованности в отношении 65,4 млрд. рублей, из них на стадии предварительного контроля – 62,0 млрд. рублей. За это время Госфинконтролем были обращены в пользу областного бюджета средства в размере 16,1 млрд. рублей, из них на стадии предварительного контроля – 11,5 млрд. рублей

Награды и благодарности

  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени»
  • Почетный знак Самарской Губернской Думы «За служение закону»
  • Почетный знак Самарской Губернской Думы «За заслуги в законотворчестве» (2011 год)
  • Почетная грамота Губернатора Самарской области (2011 год)
  • Благодарственное письмо Самарской Губернской Думы
  • Диплом Самарской Губернской Думы (июнь 2004 года)
  • Благодарственное письмо аппарата Правительства Самарской области (декабрь 2007 года)
  • Почетная грамота аппарата Правительства Самарской области (май 2009 года)
  • Почетная грамота министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (2009 год)
  • Почетная грамота министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (2009 год)
  • Почетная грамота министерства строительства Самарской области (декабрь 2011 года)
  • Благодарственное письмо министерства строительства Самарской области (2013 год)
  • Почетная грамота министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (2013 год)
  • Благодарность финансово-экономического журнала «Бюджет» (февраль 2015)