НОЦ Самара

Синергия самарского НОЦ

Консорциум самарского научно-образовательного центра “Инженерия будущего (EngineFuture)” сегодня - это ведущие вузы региона, научно-образовательные организации, в том числе Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, якорные индустриальные партнёры - ГК “Ростех” и ГК “Роскосмос”, предприятия, федеральное экспертное сообщество, Институт регионального развития, как управляющая компания НОЦ - этот организм работает как единое целое. Только так - в тесной связке, в продуктивном взаимодействии происходит перезагрузка всей инновационной работы в регионе.
В рамках серии стратегических сессий в прошлом году научное сообщество Самарской области и индустриальные партнёры, то есть заказчики разработок, их главные потребители, определили основные направления деятельности НОЦ “Инженерия будущего (EngineFuture)”. Их три - аэрокосмические системы, медицинские технологии и транспортные системы.

Один из вузов-участников консорциума НОЦ “Инженерия будущего (EngineFuture)” опорный Тольяттинский госуниверситет (ТГУ) активно развивается в направлении транспортных систем. Уже готовы к тиражированию разработки по созданию транспортных средств, в том числе на возобновляемых источниках энергии.
Студенты-инженеры ТГУ разработали и построили 7 гоночных болидов. Новейшие, а это Black Scorpion и его усовершенствованная модификация – Black Scorpion G2, поразили экспертов международных инженерно-спортивных соревнований Formula Student (FS) в Италии. Тольяттинцы показали самые высокие за всю историю результаты, а также взяли главный приз официального Российского этапа FS, став победителями в общем зачете.
Команда Togliatti Racing Team (TRT) на днях поднялась на рекордно высокие позиции в мировом рейтинге Formula Student Combustion и Electric. Формулисты ТГУ по-прежнему лучшие в стране - они взлетели на 90 пунктов, обогнав при этом все действующие российские команды.

“В наших руках – новый инструмент для выхода с интегрированным потенциалом всех вузов-участников НОЦ на рынок к потенциальному заказчику”, - рассуждает о работе в консорциуме ректор опорного Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал. К слову, еще в мае прошлого года ТГУ заключил соглашение о сотрудничестве с АО “Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО”, предприятием, входящим в ГК “Ростех” - якорный индустриальный партнёр самарского НОЦ. Это был первый договор о сотрудничестве, который вуз-участник научно-образовательного центра подписал с предприятием реального сектора экономики.

Самарский НОЦ “Инженерия будущего (ЕngineFuture)” объединяет вузы и предприятия, помогает крупным промышленным компаниям вырастить себе новые кадры. Это реальный шанс для научного сообщества, при поддержке государства, широко внедрить знания и технологии, востребованные современной и будущей мировой экономикой.
С участием ректоров самарских вузов сегодня формируется программа НОЦ “Инженерия будущего (ЕngineFuture)”, которую губернатор Дмитрий Азаров уже в марте представит в Москве. Экспертизу научных проектов, которые будут положены в основу, глава региона поручил к выполнению первым лицам высшей школы: председателю Совета ректоров Самарской области Геннадию Котельникову, президенту ФГАОУ ВО “Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королёва” Виктору Сойферу и ректору ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» Дмитрию Быкову. По мнению федеральных экспертов, у Самары есть все шансы на успех. И это возможно лишь как следствие системной совместной работы всех участников консорциума НОЦ.